В Республике Алтай обсудили итоги первого года работы ЦУР

«Форма взаимодействия по принципу одного окна становится все более востребованной. Людям уже не нужно разбираться, какой орган госвласти за что отвечает, чтобы получить ответ на свой вопрос, достаточно написать сообщение в любом официальном паблике или популярном сообществе», – рассказал Олег Култуев.  

По его словам, больше всего жителей волнует социально-бытовая тематика – вопросы социальной защиты населения, благоустройства, содержания и ремонта муниципальных и региональных дорог, вывоза мусора, здравоохранения и образования.

Для оперативного решения проблем существуют специальные чаты с муниципалитетами, министерствами и ведомствами. Жалобы жителей,  которые требуют системного подхода и межведомственного взаимодействия передаются для дальнейшей работы и проработки возможных вариантов решения.  

По словам Олега Хорохордина, главный итог работы первого года – успешная интеграция ЦУР в работу с обращениями.  

«Республика Алтай перешла на новый уровень взаимодействия жителей и органов исполнительной власти республики. Цифровизация сферы обращений граждан позволяет анализировать и находить новые пути решения тех или иных проблем. Проводить аналитику в том числе и по ключевым показателям текущей деятельности органов исполнительной власти и муниципальных образований», – подчеркнул глава региона.  

В рамках деятельности ЦУР проводит социологические исследования в интернете, ведет мониторинг информационного поля, которые также помогают анализировать текущую ситуацию и прогнозировать риски. Так, например, результаты проведенной в феврале онлайн-социологии позволили спланировать и провести эффективную информационную кампанию о необходимости вакцинации от коронавируса. Результаты ноябрьского исследования показали, что жители республики информированы о важности вакцинации, 80 % опрошенных хорошо знают где и как можно записаться на прививку.  

Кроме того, одно из важных направлений – методическое сопровождение работы органов власти в интернете. Разработана методика оценки деятельности муниципалитетов, министерств и ведомств по работе с сообщениями граждан в соцсетях, кроме критериев, учитывающих качество и скорость ответов, в нее также включены критерии, оценивающие основные параметры ведения социальных сетей. По итогам ежемесячного рейтингования проводятся обучающие мероприятия с целью приведения работы в интернете к единому стандарту.