«Форма взаимодействия по принципу одного окна становится все более востребованной. Людям уже не нужно разбираться, какой орган госвласти за что отвечает, чтобы получить ответ на свой вопрос, достаточно написать сообщение в любом официальном паблике или популярном сообществе», – рассказал Олег Култуев.
По его словам, больше всего жителей волнует социально-бытовая тематика – вопросы социальной защиты населения, благоустройства, содержания и ремонта муниципальных и региональных дорог, вывоза мусора, здравоохранения и образования.
Для оперативного решения проблем существуют специальные чаты с муниципалитетами, министерствами и ведомствами. Жалобы жителей, которые требуют системного подхода и межведомственного взаимодействия передаются для дальнейшей работы и проработки возможных вариантов решения.
По словам Олега Хорохордина, главный итог работы первого года – успешная интеграция ЦУР в работу с обращениями.
«Республика Алтай перешла на новый уровень взаимодействия жителей и органов исполнительной власти республики. Цифровизация сферы обращений граждан позволяет анализировать и находить новые пути решения тех или иных проблем. Проводить аналитику в том числе и по ключевым показателям текущей деятельности органов исполнительной власти и муниципальных образований», – подчеркнул глава региона.
В рамках деятельности ЦУР проводит социологические исследования в интернете, ведет мониторинг информационного поля, которые также помогают анализировать текущую ситуацию и прогнозировать риски. Так, например, результаты проведенной в феврале онлайн-социологии позволили спланировать и провести эффективную информационную кампанию о необходимости вакцинации от коронавируса. Результаты ноябрьского исследования показали, что жители республики информированы о важности вакцинации, 80 % опрошенных хорошо знают где и как можно записаться на прививку.
Кроме того, одно из важных направлений – методическое сопровождение работы органов власти в интернете. Разработана методика оценки деятельности муниципалитетов, министерств и ведомств по работе с сообщениями граждан в соцсетях, кроме критериев, учитывающих качество и скорость ответов, в нее также включены критерии, оценивающие основные параметры ведения социальных сетей. По итогам ежемесячного рейтингования проводятся обучающие мероприятия с целью приведения работы в интернете к единому стандарту.