Особенность системы образования в регионе

24minobraz kollegiaРеализация национальных проектов, подведение итогов работы и награждение лучших сотрудников системы образования. В Горно-Алтайске состоялась заключительная в этом году коллегия министерства образования и науки РА.

В повестке 10 вопросов. Начали с приятного. Благодарственные письма, грамоты, букеты. Лучшие педагоги региона были отмечены за свой проделанный труд. Каждый внес свой вклад в развитие образования в регионе. Проделана большая работа.

Количество обучающихся ежегодно увеличивается в пределах 1 тысячи человек. Динамика весьма внушительная. В целом в 181-й общеобразовательной школе региона обучается сегодня 37383 учащихся. И каждый должен получить достойное образование. К каждому ученику свой подход. И именно на это нацелена реализация национального проекта «Образование».

АЛЕКСЕЙ БОНДАРЕНКО, МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РА: «Министерство образования и науки республики Алтай в кратчайшие сроки провело огромную работу. Мы подготовили 8 национальных проектов с региональными составляющими, где четко прописали программы в соответствии с федеральными требованиями. Мы обозначили все показатели, к которым стремимся. До 2024 года мы должны будем реализовать национальный проект "Образование" в нашем субъекте, чтобы выйти на новый уровень, который поставил президент Российской Федерации".

Одним из вопросов повестки было обеспечение внутренней системы оценки качества образования. И это по мнению специалистов, одно из главных направлений образования в целом. Государственная итоговая аттестация, единый государственный экзамен и всероссийские проверочный работы. Срез знаний каждого учащегося должен быть сделан до экзаменов. Чтобы на финишной прямой ребенок уже был уверен, что у него нет пробелов по той или иной теме.

ОЛЬГА САВРАСОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РА: «ВПР - это прежде всего обеспечение единого образовательного пространства, единые задания, единые критерии оценок. Мы должны иметь четкую картину по тем результатам, которые на сегодняшний день исследуем, когда ребята уже подходят к государственной аттестации, чтобы мы оценивали детей не по результатам ГИА, а до. И уже знали, как работать с непосредственно с тем или иным ребенком в рамках текущей деятельности».

Внутренней оценке качества образования большое внимание уделяют в каждом районе республики. В муниципалитетах разрабатываются свои собственные программы по решению данного вопроса.

НАТАЛЬЯ ЧЕРЕПАНОВА , НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТУРАЧАКСКОГО РАЙОНА: «Планируем с февраля запустить для апробации 4 образовательных учреждения, а в августе проведем корректировку положения и я думаю если всё получится, то с начала учебного года мы будем иметь в муниципалитете свою разработанную апробированную муниципальную систему оценки качества образования».

Перед специалистами образования стоит большая задача и по дополнительному образованию детей. Так к следующему году в республике должен быть реализован проект по созданию кванториума. Современное здание, работающее по 6 направлениям с новейшим оборудованием стоимостью более 70 миллионов рублей. Так же в планах министерства, как и раньше, принимать участие в федеральных заявках и успешно выигрывать федеральное финансирование. Чтобы дети республики Алтай учились в достойных условиях и получали знания, которые выведут регион в лидеры.