В России завершается ежегодная перепись снежного барса

Увидеть снежного барса - на это надеется каждый, кто приезжает в Сайлюгем. Но это редкая удача - на Алтае их осталось не более 40. Однако показать места, где он, действительно, обитает - возможно. Фотоловушки - единственный способ зафиксировать ирбиса. И чтобы первыми увидеть кадры с автоматических камер, нужно подняться на самые вершины гор.

Корреспонденты федеральных и республиканских СМИ на Пике журналистов. По алтайским меркам, не самая сложная высота - всего 2600 метров над уровнем моря. Вершина получила название после предыдущей экспедиции. Специально для журналистов здесь было установлено 3 камеры. Место оказалось барсиным - здесь обитает самка с двумя котятами.

ОЛЬГА УСОЛЬЦЕВА: «На самом деле, установка фотоловушек на этой вершине - своеобразный PR-ход Сайлюгемского парка. Но сразу после отъезда журналистов здесь зафиксировались несколько особей. Возможно, и сейчас за нами наблюдает притаившийся ирбис».

Журналисты нашли только одну фотоловушку, 2 загадочно исчезли вместе с бесценной картой-памяти. Барсы, аргали, козероги и лисы не имеют к хищению государственного имущества никакого отношения, уверены специалисты. Скорее всего, охотник, засветившийся на камеру. Участники экспедиции стали свидетелями настоящего расследования. Дело передано в полицию.

ВАЛЕРИЙ ОРГУНОВ, ИНСПЕКТОР САЙЛЮГЕМСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРКА: «Очевидно, что это сделал человек. Уцелевшая камера зафиксировала его. Мы думаем, он вернет наши фотоловушки».

Из 17 автоматических камер 6 запечатлели снежных барсов: всего 9 особей. Самки с котятами - предмет особой радости. У ирбиса есть шанс восстановить популяцию. На внедорожниках, пешком, местами на четвереньках, по наледи и каменистым склонам - Сайлюгем стал открытием не только новых барсов, но и территории, где дикая природа и невозмутимые инспекторы живут по своим суровым законам.

ИВАН ОЛЕКСЮК, КОРРЕСПОНДЕНТ "КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА - БАРНАУЛ": «Какая-то тропа, совершенно неприметная для городского жителя. А там, оказывается, такая миграция: и бараны, и козероги, и барсы ходят. Потрясающее ощущение».

КСЕНИЯ ШУБИНА, КОРРЕСПОНДЕНТ ИТАР-ТАСС по АЛТАЙСКОМУ КРАЮ: «Я увидела, что, действительно, сохранение краснокнижных животных на Алтае есть. Что это есть не только на бумаге, а ребята этим занимаются, и насколько это сложно физически и морально. При этом с каким удовольствием они это делают!»

Экспедиция с участием журналистов в национальный парк становится традицией. Обнадеживающие новости из жизни алтайского барса вновь разлетелись по всему миру.

Ольга Усольцева