Будет ли восстановлен пешеходный мост на реке Майма?

19most maimaКогда время дороже жизни. Пешеходный мост на реке Майма в районе первой школы признан аварийным. Чтобы не идти в обход, некоторые смельчаки рискуют и проходят по мостовому переходу. А местные жители обеспокоены тем, что восстанавливать его не будут.

ОЛЕСЯ ОВСЯНКИНА: «Этот пешеходный мост, соединяющий два берега реки Майма много чего повидал за свою историю. Он смог пережить, хоть и не без потерь, наводнение 2014 года, однако сломил его паводок 2018».

Сначала переизбыток осадков, затем резкое потепление. Как итог - все быстро тает, что провоцирует ледоходы, но лед оказался слишком толстым, чтобы пройти без происшествий. К счастью, во всем Майминском районе пострадал только один мост, пешеходный. Затор в этом месте растянулся на 600 метров, затем ощутимый подъем воды, и ее разрушительная сила осложнила жителям этого микрорайона.

ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВА: «Он пришел в такое состояние, что вообще невозможно ходить, но сначала здесь забили досками, а люди-то все равно, особенно пацаны, молодые люди лазили. Да и сейчас, говорят, ходят. Я не видела».

А вот мы увидели. Глупость или бесстрашие. Что это заставляет людей рисковать своим здоровьем и даже жизнью, переходя опасный мост? 26 марта его признали аварийным, заколотили досками с двух сторон, повесили сигнальные ленты. Не помогло: ни того, ни другого уже давно нет. Местные жители, не все, конечно, продолжали пользоваться этим переходом. После этого решено было обрезать его часть. Однако и сейчас находятся смельчаки и попросту перепрыгивают на берег реки. На вопрос: «Зачем такие риски?». Ответ: «Так быстрее». Действительно, закрытие моста вызвало ряд неудобств. Теперь, чтобы попасть на другую сторону, приходится идти в обход, а это в 4 раза большее расстояние, соответственно, теряется время.

ЛЮБОВЬ КРЕЧЕТОВА: «Во-первых, школа. Это раз, во-вторых, больница, это два. Да элементарно пройти на разъезд что-то купить. Ну и вообще без моста - это ну как? Это вообще никак. Тут даже говорить нечего. Мост нужно было еще в прошлом году ремонтировать, он уже к этому шел, он был выдавлен и вот-вот, то доски ломаются, его надо ремонтировать и делать капитальный нормальный мост, потому что постоянно зимой идет выдавливание труб, которые тонкие».

На одной стороне: школа, спортзал, центр детского творчества, лыжная секция, церковь, центр занятости населения и многое другое. На другой: торговые объекты, почта, Дом культуры, больница. У Ольги Сафроновой дети учатся в Майминской школе № 1. Она, как и многие местные жители, взволнована тем, что моста больше не будет.

ОЛЬГА САФРОНОВА: «Я прочитала в "Сельчанке" за 13 апреля статью "Летайте самолетами", где говорится о том, что на то, чтобы построить хороший мост, который не будет ломаться, нужно 18-20 миллионов, что их негде взять, об этом говорить еще рано. Я очень встревожилась тем, что строительство моста или ремонт его может отодвинуться на неопределенный срок, возможно даже дети успеют закончить школу».

На встрече с обеспокоенными жителями представитель районной администрации заверил: местная власть о проблеме знает, и она уже решается. Правда, не за такие средства, как озвучивало одно из печатных СМИ. На восстановление моста потребуется чуть больше четырех миллионов рублей, начиная от подготовительных работ, заканчивая покраской и гидроизоляцией. На более прочные будут заменены опоры, искореженная часть моста восстановится за счет новых металлоконструкций.

ЮРИЙ ГУДИМА, ДИРЕКТОР МКУ ПО ДЕЛАМ ГО ЧС и ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ МО "МАЙМИНСКИЙ РАЙОН": «На данный момент подготовлена проектно-сметная документация, она направлена в Министерство регионального развития, после чего будет определен подрядчик для реконструкции моста. Мост будет восстановлен».

Остается вопрос по срокам. Здесь четкого ответа нет. Причина тому — 44 ФЗ, который обязывает соблюдать ряд требований, как, например, проведение аукциона. А это занимает время. Плюс ко всему, нужен ответ на запрос из Москвы. Туда уже отправлен необходимый пакет документов. Ремонт моста будет осуществляться в условиях софинансирования, где будут задействованы федеральный, республиканский и местный бюджеты.

Олеся Овсянкина