Развитие бизнеса без бюрократии

АлчубаевВ правительстве региона состоялось заседание комиссии по преодолению административных барьеров в предпринимательстве. Что необходимо сделать, чтобы облегчить работу бизнесменам? С какими трудностями им приходится сталкиваться? И есть ли на самом деле пресловутые административные барьеры, мешающие развитию бизнеса в субъекте? Эти вопросы обсудили в правительстве. Сами предприниматели рассказали о тех сложностях, с которыми им приходится, так или иначе, сталкиваться. В частности президент регионального объединения туроператоров остановился на проблеме дублирования проверок. Проверок самых различных, самыми разными надзорными органами. Зачастую приходится держать отчет об одном и том же сразу перед двумя ведомствами - федеральными, а потом еще и региональными. В свою очередь контролирующие организации сами должны разработать систему деятельности так, чтобы отчет перед ними было держать легче, а значит и качественнее.

Предоставление государственных и муниципальных услуг предпринимателям – отдельная тема разговора. Говоря об эффективности межведомственного взаимодействия в этой сфере, министр экономического развития отметил, что уже сегодня в целях упрощения получения услуг внедряется электронная система. Сейчас можно не выходя из офиса подать заявку на получение 22 социально значимых услуг. В плане довести эту цифру до 58.

В целом развитие малого и среднего предпринимательства сегодня в приоритете деятельности правительства. Не раз глава субъекта Александр Бердников отмечал, что необходимо свести к нулю бюрократические препоны. Все ответственные органы должны направить свою работу именно на поддержку реального сектора экономики.

 Аяна Ойлошева