В РА удовлетворены иски потребителей на 2,5 млн рублей

10kachestva minСегодня отмечается всемирный день качества. По данным Роспотребнадзора региона 80 % всех жалоб и обращений граждан относятся именно к вопросам качества товаров и услуг. Сертификат соответствия, артикул и данные о производителе. На примере выбора детской обуви специалисты ведомства рассказали, как приобрести по-настоящему хорошую вещь.

Для того, чтобы выбрать обувь, мало знать только размер, особенно если это касается ребёнка. Детская обувь в первую очередь должна быть сделана из качественного материала и отвечать всем требованиям и стандартам.

ОЛЬГА ШЕСТОВА, ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ-ЭКСПЕРТ УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА по РА: «На маркировке данной продукции, детских товаров, должна быть обязательная информация о наименовании товаров, размере, артикуле, материале из которого изготовлена данная обувь».

Продавец обязан по требованию покупателя предоставить подробную информацию об интересующем товаре. Где и кем ботинки изготовлены, показать сертификат соответствия. Если на данный вид обуви его нет в магазине, можно зайти на сайт производителя, ввести артикул и тогда появится доступ ко всей интересующей информации.

АННА КОСАРЕВА, ПРОДАВЕЦ-КОНСУЛЬТАНТ: «Каждый покупатель заходит спрашивает натуральная это обувь или нет, кем она сделана - Россия или Китай. Если требуется - мы предоставляем сертификаты качества».

Если говорить в целом о контроле качества, то Роспотребнадзором региона ведется планомерная работа в этом направлении. Если брать сферу услуг, то тут жалобы потребителей касаются в большинстве своём производства мебели, установки окон и дверей. Кроме этого есть претензии к качеству промышленных и технически сложных товаров.

ОЛЬГА ШЕСТОВА, ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ-ЭКСПЕРТ УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА по РА: «С начала текущего года в управление Роспотребнадзора поступило 450 письменных обращений граждан, ещё порядка 2000 обратились в устной форме. 80% обращений по вопросам защиты прав потребителей касаются вопросов качества товаров и оказываемых услуг».

В целом же одна из основных задач сотрудников Роспотребнадзора в данной ситуации помочь решить вопрос в досудебном порядке. Там где это невозможно - дело доходит до суда. С начала года службой направлено 58 исков в защиту потребителей и требования удовлетворены на общую сумму в 2,5 миллиона рублей.

Иван Яськов