Право на доступное качественное образование имеет каждый. В РА более двух тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья обучаются в общеобразовательных школах. По программе "Доступная среда" регион в этом получил порядка 14-ти миллионов рублей. Средства направлены на приобретение необходимого оборудования и создание архитектурной доступности. Так, в школу для детей с нарушением слуха поступило современное звукоусиливающее оборудование.
Маленькой Лизе, учащейся первого класса всего семь лет. Одна из самых целеустремленных и активных учениц школы с удовольствием читает, считает и пишет. С самого начала обучения эта группа уже занимается на новом современном оборудовании. Это система звукового поля, которое в разы усиливает звук, позволяя ребенку слышать свою речь.
С его помощью проводятся как индивидуальные занятия, так и групповые, внеклассные мероприятия.
ОЛЬГА ОВСЯННИКОВА, БИБЛИОТЕКАРЬ СПЕЦИАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА: «С использованием новой аппаратуры у нас, надеемся, будут более эффективно проводиться мероприятия, потому что дети будут хорошо слышать, слышать не только ведущего, но и друг друга они слышат».
А этот аппарат Хорватского производства, стоимостью почти в полмиллиона рублей, работает верботональным методам. За специальным столиком через наушники звук проходит по низким частотам в виде импульсов и вибраций. Реабилитация детей с нарушением слуха проходит с ним намного эффективнее. Новое оборудование появилось здесь в рамках программы "Доступная среда".
ЛЮДМИЛА ШАДРИНА, ДИРЕКТОР СПЕЦИАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА: «Благодаря поддержки правительства РА, А.В. Бердникова, а также министерства образования республики нам поступили в этом году 2 млн денег по "Доступной среде" для того, чтобы приобрести оборудование звукоусиливающее современное, что мы и сделали. В настоящее время учителя индивидуальной слуховой работы пользуются этим оборудованием для работы с детьми».
На сегодняшний день в общеобразовательных школах региона обучаются более двух тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья. И, как отмечают специалисты, инклюзия - процесс не одномоментный и требует не только времени, но и значительных ресурсов.
ЕВГЕНИЯ ЧИРВА, СПЕЦИАЛИСТ по КОРРЕКЦИОННОМУ, ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ РА: «В 2016 году из федерального бюджета поступило 13 620 900 рублей. Из республиканского бюджета по софинансированию сумма составила 716900 рублей».
Реализация программы позволила за три последних года в 11 школах и 9 детских садах республики приобрести специальное оборудование: сенсорные комнаты, кабинеты психологов и логопедов. Звукоусиливающие приборы в этой школе, где сегодня обучаются 45 детей, позволяет внедрить абсолютно новую технологию обучения, а это значит, процесс социализации ребят в обществе пойдет быстрее и успешнее.
Олеся Овсянкина