Свидетельства о регистрации прав на недвижимость больше выдавать не будут

11rosreestr minИх заменит выписка из Единого государственного реестра прав. Основанием для нововведения стали поправки, внесенные в Федеральный закон. Это вызвало беспокойство и вопросы граждан, которые планируют купить или продать недвижимость. Однако, специалисты заверяют, изменения не создадут проблем собственникам или покупателям имущества.

Выдача свидетельств о государственной регистрации прав на недвижимое имущество прекращена. Речь идет в том числе и о повторных свидетельствах, отмечают в Росреестре. "С этого момента государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость будет удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Она представляет собой документ, подтверждающий, что на указанную дату выдачи за определенным лицом зарегистрировано право на конкретный объект недвижимости. Документ можно получить как в бумажном, так и электронном виде.

ОЛЬГА ПАШКОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ РОСРЕЕСТРА РА: «Свидетельства о государственной регистрации прав, которые были выданы до 15 июля 2016 года, менять не надо. Эти документы подтверждают факт регистрации возникновения и перехода права на дату, указанную в них как дата выдачи. В государственных органах власти ранее выданные свидетельства будут обязаны принимать еще полгода, до полного изъятия из оборота 1 января 2017 года. Отмена свидетельств о праве собственности призвана укрепить гарантию зарегистрированных прав. Новшество поможет минимизировать угрозу мошенничества с бланками документов».

Что касается пошлин, то они тоже не поменяются. Например, для физического лица они составляют 2 тысячи рублей, а для юрлиц-22 тысячи.

ОЛЬГА ПАШКОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ РОСРЕЕСТРА РА: «Документы на регистрацию прав можно подать в электронном виде или обратиться лично в офисы Кадастровой палаты, МФЦ. Таким образом, поводов для волнений, как видите нет. Напротив, нововведение поможет простым гражданам избежать ошибок при получении информации, например, о покупаемой квартире, ведь бумажное свидетельство может быть неактуальным на дату проверки сведений».

Кроме того, как заявляют в Росреестре, новшество позволит уберечь потенциальных покупателей недвижимости от действий недобросовестных продавцов, которые могут использовать во время сделок поддельные или просроченные документы на жилье.

 Евгений Чесноченко