ГАСК обанкротилась. Как защитить интересы дольщиков?

23fns bankrot minКвартиры не будет, денег не вернут. Именно так звучит для дольщика приговор при банкротстве строительной компании. С момента появления первых обманутых вкладчиков на рынке прошло больше десяти лет, однако механизм решения проблемы придуман только сейчас.

Этот недострой в центре республиканской столицы принадлежал когда-то обществу с ограниченной ответственностью «Горно-Алтайская строительная компания». На сегодняшний день она признана банкротом. Такое решение принял Арбитражный суд республики еще в конце прошлого года.

ЭРКИН БЕЛЕКОВ, СТАРШИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЛОГОВЫЙ ИНСПЕКТОР УФНС РОССИИ по РА: «На сегодняшний день задолженность ООО «ГАСК» перед бюджетом составила 4,5 млн рублей. Всего в реестр требований включено 203 кредитора на сумму 409 млн рублей, в том числе требования дольщиков - на общую сумму 190 млн рублей, требования кредиторов по денежным обязательствам - на сумму 219 млн рублей».

Балансовая стоимость имущества компании составляет 233 миллиона рублей, львиную долю из которой, а это 188 миллионов, составляет стоимость объектов незавершенного строительства. К их числу как раз и относится многоквартирный дом по улице Чаптынова. Собрание участников строительства решило обратиться в суд с ходатайством о передаче недостроя жилищно-строительной компании, созданной дольщиками. Соответствующее заявление было направлено в Арбитражный суд Республики Алтай.

ЭРКИН БЕЛЕКОВ, СТАРШИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЛОГОВЫЙ ИНСПЕКТОР УФНС РОССИИ по РА: «На сегодняшний день конкурсным управляющим проводится работа по установлению и оценке имущества ООО «ГАСК», в дальнейшем имущество ООО «ГАСК» будет выставлено на торги».

Процедура конкурсного производства будет открыта до 24 июня текущего года. Однако на прошедшем собрании кредиторов принято решение обратиться в суд с ходатайством о продлении срока еще на шесть месяцев, т.е до декабря 2016-го. Таким образом, в настоящее время разработан механизм решения проблем, которые возникают при банкротстве строительных компаний, в частности, защита интересов дольщиков, которые вложили свои накопления в будущее жилье, но так его и не дождались.