На Алтае проводят уникальные геофизические исследования археологических памятников

arhiologi 01-minВ поисках новых археологических открытий. Более 30 студентов и специалистов научно – исследовательских институтов со всей России, а также нескольких зарубежных университетов приехали в Горный Алтай. Молодые учёные с помощью новейшего оборудования проводят уникальные геофизические исследования археологических памятников.

Несмотря на то что, Горный Алтай, уже, казалось бы, исследован археологами вдоль и поперёк, и давно занял достойное место одного из самых интересных мест на планете, для изучающих наше прошлое, учёные продолжают свои паломничества сюда в надежде на новые открытия. Международный геофизический лагерь получивший звучное название "В погоне за скифами" разбит несколько дней назад в окрестностях села «Манжерок». Его инициатором стало геофизическое студенческое сообщество ВУЗА.

ГЕОРГИЙ ЛОГИНОВ, СТУДЕНТ МАГИСТРАТУРЫ НОВОСИБИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА: «В рамках лагеря мы инициируем некое междисциплинарное взаимодействие между студентами геологических, геофизических специальностей и археологами непосредственно, поскольку целью основной нашего лагеря является изучение непосредственно археологических объектов при помощи комплекса геофизических методов, которые, по сути позволяют не вскрывая естественный покров земли, исследовать глубинные объекты».

Магнито и сейсморазведка, картирование при помощи георадара, основные методы при помощи которых ребята ищут как они называют аномалии в слое земли. В принципе их можно назвать разведчиками науки, поскольку после обработки полученных ими данных, при условии, что они как минимум вызывают интерес, в дело вступают уже археологи. Это позволяет не перекапывать большие участки земли, нарушая естественный природный ландшафт.

По замеренным скоростям распространения волн учёные могут, что называется, не заглядывая внутрь, сказать, что находится под землёй. Один из участников лагеря, студент из Таиланда Танагрит. У себя на родите в Бангкоке он изучает геосейсмику. В Сибирь он приехал не случайно, поскольку слышал о теории согласно которой, его предки, когда то жили именно здесь.

Неподалёку от места исследований геофизиков, расположена цепочка обнаруженных совсем недавно курганов, которые являлись по всей видимостью местом неких ритуальных захоронений. Здесь уже успели поработать археологи. Раскопки здесь завершились буквально пару дней назад. Данные полученные здесь сейчас изучаются в Новосибирске. Уже сейчас учёные говорят, что на этом небольшим участке возможно будут найдены и следы жизнедеятельности наших предков нескольких разных эпох.