Появится ли инклюзивное образование в нашем регионе?

deti autisty01-minОсновной смысл этого нововведения в том, чтобы дети с нарушением здоровья посещали обычную школу вместе со всеми. В некоторых субъектах страны такое новшество уже работает.

Диме - семь лет. Несколько лет назад ему поставили диагноз "ранний детский аутизм". Сегодня он первоклассник городской десятой школы. Здесь занимаются еще три ребенка с таким же диагнозом.
До школы Дима в садик не ходил, но три раза в неделю посещал специальные занятия в группе временного пребывания. Он не отстает в развитии от сверстников, но, как и все аутисты, испытывает проблемы в общении, поэтому учится отдельно от большинства детей.

НАДЕЖДА ХУДЯКОВА: «Сейчас ребенок привыкает к школе, учится, каждый день занятия короткие, но они идут каждый день. Физкультура и еще ряд предметов идут в общем. В целом в классе по четыре человека. Часть занятий проходит индивидуально. Такие дети - редкость, но они встречаются. Для них необходимы общие группы, садики. Их можно со временем при определенной работе включить в общие группы, и тогда такие дети будут развиваться, станут нормальными членами общества».

Причины аутизма еще до конца не выяснены. Он проявляется в раннем возрасте. Дети, страдающие аутизмом, обычно c трудом идут на контакт, часто у них есть проблемы с речью, они отличаются необычным поведением и мышлением. Одни из них могут быть относительно самостоятельными, другим же на протяжении всей жизни требуется помощь специалистов. В последние годы в нашей стране меняется отношение к людям с ограниченными возможностями в сторону более толерантного.

ТАТЬЯНА ЧЕРНИКОВА, СПЕЦИАЛИСТ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ г. ГОРНО-АЛТАЙСКА: «Сейчас идет работа во всех общеобразовательных учреждениях по разработке адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Также идет работа по переподготовке специалистов: психологов, педагогов, логопедов, дефектологов для того, чтобы с 1 сентября 2016 года начать работу согласно федеральным государственным образовательным стандартам для детей с ограниченными возможностями».

В Горно-Алтайске 232 ребенка с ограниченными возможностями получают образование. Сейчас по новым стандартам создаются условия для этого: в десятой школе есть классы для детей с интеллектуальными нарушениями, есть кабинет дистанционного обучения и спецплощадка для автокласса. В двенадцатую школу поступило оборудование для слабослышащих, слабовидящих, и для детей с нарушениями речи, также оборудована сенсорная комната для занятий с психологом.

Помимо этого не менее важна и подготовка учеников и их родителей обычных школ к принятию детей с особенностями развития. Эксперты подчеркивают, что изменения в конечном итоге пойдут только на пользу нашему обществу.