Не нравится качество купленного товара – жалуйтесь

potrebiteli01Правовую помощь вам готовы оказать специалисты Консультационного центра по защите прав потребителей. Они же, обучают работников торговли, коммунально-бытовой сферы вопросам оказания населению качественных услуг. Тема этой встречи- соблюдение ими требований технических регламентов Таможенного Союза.

Год назад в одном из супермаркетов Светлана приобрела телевизор. Он за три дня до окончания гарантийного срока эксплуатации сломался. В надежде что ей помогут, девушка обратилась в Консультационный центр по защите прав населения. Она не ошиблась, в течении сорока пяти дней ей пообещали его починить, и не только!

СВЕТЛАНА, ПОКУПАТЕЛЬ: «Сорок пять дней будет длится ремонт. Я все это время буду без телевизора сидеть?»

МАРИЯ КОРЧУГАНОВА, СПЕЦИАЛИСТ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ЦЕНТРА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ НАСЕЛЕНИЯ: «Продавец вам обязан выдать аналогичный товар на время проведения гарантийного ремонта».

Светлана, в числе других восьмидесяти покупателей республики все же сумела защитить свои права. За восемь месяцев текущего года специалистами Консультационного центра и Управления Роспотребнадзора по защите прав потребителей удалось удовлетворить иски граждан на три миллиона рублей. Все это доказательство того, что люди стали более требовательно относиться к вопросам соблюдения своих потребительских прав. И в этой ситуации- в разы возрастают требования и к знаниям обслуживающего персонала: к продавцам продовольственных и непродовольственных товаров, работникам коммунально-бытовой сферы и сферы общепита.

ЕЛЕНА КАРПЕНКО, РУКОВОДИТЕЛЬ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ЦЕНТРА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ НАСЕЛЕНИЯ: «Для того, чтобы соблюдался порядок, продавцы должны знать требования нормативно-правовых актов, санитарных правил и законодательство о защите прав потребителей. В рамках нашей деятельности мы как раз обучаем сотрудников торговых организаций и иных учреждений».

В условиях все возрастающих нововведений в российское законодательство и принятия технических регламентов Таможенного Союза, специалисты сферы услуг и руководители предприятий обязаны ежегодно обновлять свои знания. Отдельные категории работников -раз в два года.

ЕЛЕНА КАРПЕНКО, РУКОВОДИТЕЛЬ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ЦЕНТРА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ НАСЕЛЕНИЯ: «Мы, соответственно, наши учебные программы вводим курс обучения по техническим регламентам Таможенного Союза, соблюдение которых является приоритетным направлением деятельности нашего центра».

За отчетный период с претензиями и исками в Консультацонный центр обратились более одной тысячи человек. Наиболее активно защищали свои права жители Усть-Коксинского, Кош-Агачского, Онгудайского районов.

Алтынгуль Мегедекова