Заседание рабочей группы: обсуждение двух национальных проектов "Образование" и "Экология" в регионе

За последние несколько лет система образования в регионе претерпела ряд положительных изменений. Реализуется множество региональных проектов, среди которых, учитель будущего, современная школа, молодые профессионалы, цифровая образовательная среда и другие. В программу по капитальному ремонту школ республика вошла сразу же. В 2022 году. На тот момент 121 школа была признана нуждающейся в радикальном обновлении. На сегодняшний день 17 зданий отремонтировано. На 24-26 годы в планах еще 24 объекта. Таким образом, в программу задействовано более трети школ региона, которые изначально нуждались в ремонте.

Помимо ремонта школ наш регион остро нуждается и в новых зданиях. Главный федеральный инспектор подчеркнул, главная задача - улучшение условий обучения, в том числе, недопущение возникновения третьей смены.

Сегодня в новых школах нуждаются Элекмонар, Майма, Онгудай, Шебалино, Кош-Агач, Беляши. Пока нет источников финансирования. Ведется строительство 7 школы в Горно-Алтайске, запланирован - лицей. А проблемный вопрос в этой сфере - качество проектно-сметной документации.

Что касается вопроса обращения с твердыми коммунальными отходами, несмотря на всю проводимую работу, наблюдается ряд проблем: недостаточная организованность в работе региональных операторов, которая, в свою очередь, вызвано слабой материально-технической базой, нехваткой спецтехники и низкой собираемостью платежей с населения. Не проработана логистика вывоза ТКО из отдаленных населенных пунктов, сохраняется потребность в контейнерных площадках, практически исчерпаны мощности полигонов. В планах - строительство новых комплексов по сортировке и переработке. В Майме завод не функционирует из-за нахождения его в аэродромной зоне. На 24-25 годы запланировано строительство нового мощностью 45 тысяч тонн в год с последующим увеличением до 60 и 80 тысяч.

По итогам встречи главный федеральный инспектор рекомендовал усилить работу как в случае контроля за строительством объектов образования и поиску финансирования, так и принять действенные меры по повышению эффективности реализации "мусорной реформы".

Олеся Обухова