212 млн от туризма

turizmЭкзотика, самобытность и гостеприимство местных жителей. Горный Алтай готов ко встрече отдыхающих?  Каким будет новый туристический сезон, какими темпами идет развитие этой отрасли в регионе? Об этом рассказали на пресс-конференции в министерства туризма.

Несмотря на холодное лето и малоснежную зиму, интерес к нашему региону по-прежнему высок. За 2013 год республику Алтай посетило почти полтора миллиона гостей. И хотя это цифра несколько ниже по сравнению с предшествующим годом, спрос на отдых в горах все так же актуален. Растет количество гостиниц, баз отдыха, так называемых "Зеленых домов".

ЕВГЕНИЙ ЛАРИН, МИНИСТР ТУРИЗМА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РА: «С учетом социальных платежей, в бюджет от туризма поступило более 212 миллионов рублей. Это налоговые и неналоговые поступления. Это арендные платежи и социальные платежи во все уровни бюджетов. Довольно неплохие цифры, хотя и недостаточные».

Большие надежды возлагают на особые экономические зоны "Манжерок" и "Алтайская долина". Все силы и немалые средства брошены на завершение этих стратегически важных для региона объектов. К началу нового горнолыжного сезона для Манжерока будут куплены снеговые пушки, увеличится количество мест для проживания, откроют новые точки общепита. Вместе с этим возрастет потребность в рабочих местах. Планируется, что в штате будет около трех тысяч наемных работников и большинство из них - местные жители. И если Манжерок уже не один год встречает гостей, то "Алтайская долина" пока на стадии подготовки. Несмотря на все сложности, возникшие на объекте, первые туристы смогут искупаться в озере уже этим летом, заверил министр туризма.

ЕВГЕНИЙ ЛАРИН, МИНИСТР ТУРИЗМА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РА: «Да, где-то были просчеты, но это некритично. И этот объект, это туристско-рекреационная зона она нам нужна. Это стратегически важный объект для республики Алтай. Точно также как и горнолыжный комплекс «Манжерок».

Подводя итоги, Евгений Ларин подчеркнул, что для более интенсивного роста туристической отрасли необходимо развивать и событийный туризм, привлекать как можно больше гостей на такие национальные праздник как "Эл Ойын", "Курултай сказителей", "Родники Алтая" и другие. Тем более, что все условия для этого есть. Нужен грамотный менеджмент и конечно, инвестиции, которые хоть и растут с каждым годом, но пока их недостаточно.