В налоговую службу без очередей: как электронное взаимодействие упрощает жизнь налогоплательщикам

Упрощение процедуры подачи налоговых деклараций - одна из главных тенденций налогового администрирования. В 2023 году представители бизнеса предпочли электронную форму сдачи отчетности. Так, только деклараций таким образом направлено более 95%. 

Налогоплательщики по достоинству оценивают все преимущества бесконтактного и безбумажного взаимодействия с ведомством. Нет необходимости обращаться в налоговый орган, услуга доступна 24/7, система автоматически проверяет правильность заполнения реквизитов и таким образом минимизирует ошибки, а электронная отчетность никогда не потеряется. Также в числе очевидных преимуществ  – получение ряда важных документов в электронном виде. В их числе акты сверки расчетов с бюджетом, справки о наличии положительного и отрицательного сальдо и другие.

Получить электронную подпись предприниматели и руководители коммерческих организаций могут абсолютно бесплатно в налоговом органе. Документ в электронном виде, подписанный электронной подписью, приобретает юридический статус, т.е. имеет такую же юридическую силу, как и бумажный документ с собственноручной подписью и печатью. Налогоплательщики – физические лица также оценили преимущества электронного взаимодействия с налоговой службой.

При заполнении декларации через личный кабинет часть данных налогоплательщика уже введена. Система сама подсказывает пользователю, если он неверно заполняет поля. Декларацию нужно подписать электронной цифровой подписью, которую можно получить тут же в личном кабинете. Следующий шаг - направить декларацию в электронном виде, приложив к ней сканы документов.

И налогоплательщики и налоговые органы заинтересованы в качественном дистанционном взаимодействии. Это снижает количество ошибок, а значит уменьшает трудозатраты и прочие издержки как сотрудников налоговой службы, так и самих налогоплательщиков.

Олеся Обухова