Услуги ЖКХ под контролем общественности

Недавно созданный при общественной палате РА центр по контролю в сфере жилищно-коммунального хозяйства обнародовал первые итоги мониторинга удовлетворённости жителей многоквартирных домов работой управляющих компаний. Опросы показали, что более 76 % опрошенных недовольны качеством предоставляемых им коммунальных услуг. Республиканский центр по контролю в сфере ЖКХ - структура совсем молодая. Эта организация была создана в декабре прошлого года, как общественная структура, которая на постоянной основе мониторила бы ситуацию в сфере жилищно-коммунального хозяйства в нашем регионе. Создание её на базе такой авторитетной организации как общественная палата говорит о значимости поднимаемых проблем, прежде всего, для простых людей. Для того, чтобы подвести промежуточные итоги работы и наметить дальнейшие планы прошло заседание инициированное руководством Центра.

ВИКТОР ЗАТЕЕВ, ЧЛЕН ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ РА, РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЖКХ: «Не так давно мы провели мониторинг, очень серьёзный и обстоятельный, который выявил очень много больных моментов и направлений в связи с ЖКХ, сегодня мы их будем обсуждать. Мы пригласили многих людей, кто так или иначе работает и задействован в решении данных проблем - это и жилищная инспекция и комитет по тарифам, прокуратура и минрегион».

Другую сторону участников совещания составляли как раз те, кто кровно заинтересован, чтобы права граждан на качественные коммунальные услуги не нарушались, а тарифы не росли бесконтрольно, и исключительно по воле монополистов, которые их предоставляют. Свою точку зрения на ситуацию в сфере ЖКХ смогли высказать представители домовых комитетов, волонтёры которые проводили опросы жильцов и просто активные люди, которые не желают мириться с произволом коммунальщиков.

ВИКТОР ЗАТЕЕВ, ЧЛЕН ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ РА, РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЖКХ: «По итогам мониторинга получается что 45% опрошенных жителей Горно - Алтайска не удовлетворены состоянием ЖКХ и вниманием органов к этим проблемам».

65% опрошенных подчеркнули отсутствие связи между жителями и УК, представители которых не просто отказываются предоставлять какую либо информацию о своей работе, но и делают это в грубой форме. Ещё более неприглядная ситуация с качеством жилищно-коммунальных услуг - ими неудовлетворены 76 % опрошенных.
Среди прочих проблем, отмеченных жителями многоквартирников, необходимость проведения капремонтов, высокие тарифы, а также размер и непрозрачность общедомовых расходов. Всего в опросе приняли участие более 200 респондентов, примечательно, что многие жаловались на слишком высокую температуру в квартирах прошедшей зимой. Людям приходилось открывать окна, а значит фактически выбрасывать на улицу деньги, которые они платили за тепло.
Сейчас работа центра по контролю в сфере ЖКХ продолжается. Телефон горячей линии- 8 906 939 77 52. Кроме того, уже в ближайший месяц центр намерен провести обучающий семинар для домкомов и председателей ТСЖ по взаимодействию с поставщиками ЖКХ.