У них активная жизненная позиция

obshАнсамбль "Белая трость" - регулярный участник различных фестивалей. Они, люди со слабым зрением, не теряют веру в свои силы. Ансамбль в республике достаточно известная. Они выступают на концертах и различных фестивалях, занимают призовые места. Собираются 2 раза в неделю и поют любимые песни, разучивают новые. Здесь на различных кружках каждый находит что-то по душе. Есть свои танцоры, спортсмены, рукодельницы. Также желающие отправляются на профессиональное обучение в Бийск. На учете у общества сегодня состоит 210 человек. Людей с проблемами со зрением на самом деле больше.

Но немногие знают о существовании данного общества. Сами представители организации не могут с ними связаться, так как 152 -ой закон не позволяет выдавать индивидуальную информацию.

АНДРЕЙ ПЕТРУШИН, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОРНО-АЛТАЙСКОЙ МЕСТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВСЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА СЛЕПЫХ: «Хотелось бы обратиться к отделам соцзащиты по районам, хотя бы они бы нам сообщали инвалидов по зрению. Или даже сами люди, кто инвалиды по зрению сами обращались в нашу организацию, которая находится в Горно-Алтайске по улице Ленина 212».

Слабовидящему человеку часто приходится выходить на улицу без сопровождения. И тогда, неудобства его ждут везде и повсюду. Городские светофоры не всегда сопровождаются звуком, или же его почти не слышно. А в гололед приходится особенно трудно. 

ЕЛЕНА КАЗИНЦИНА, ИНВАЛИД ПО ЗРЕНИЮ: «Светофоры не всегда работают как нужно. Бывает, что звуковой сигнал отсутствует. При этом переходить дорогу большая сложность. Очень часто бывает пожилому человеку трудно перейти на светофоре через дорогу, т.к. светофоры настроены на малое количество времени для пешеходов».

Еще одна из проблем - в автобусах остановки объявляются не всегда, а на просьбу часто отвечают грубостью. 

АНДРЕЙ ПЕТРУШИН, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОРНО-АЛТАЙСКОЙ МЕСТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВСЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА СЛЕПЫХ: «Остановки очень редко объявляются, а многие молчат Хотелось бы обратится союзу автопредпринимателей, чтобы предпринимались какие-то меры».

Культура обслуживания не на высоте, к сожалению, и в магазинах. При уточнении цены или какой-либо информации продавцы часто грубят. Но, несмотря на невзгоды и неприятности, они не теряют оптимизма.

Эркелей Манзырова