Валерий Потапов: «Сплю под мостом или в подъездах»

У каждого своя история, но одна судьба. Это о людях без определённого места жительства.

СЕРГЕЙ БУЛГАКОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ: «С приходом холодов жизнь людей без определённого места жительства существенно усложняется. Чем они питаются, где ночуют, как выживают?».

АЛЕКСАНДР ПИТЕРЦЕВ, БОМЖ: «Мне некуда идти. Я с города Абакана. Здесь в больнице лежал, мне отняли все пальцы. Я теперь хожу на одних пятках. Вот так зарабатываю себе на хлеб. Не знаю, куда мне идти. В дом престарелых бы оформили. Все подвалы закрыты и везде гонят».

Отсутствие документов не дают возможности Александру получать пенсию по инвалидности или оформиться в дом престарелых.

Из еды у него в пакете оказалось лишь полбулки промокшего хлеба. Да люди из соседнего дома утром выносили чай. Александр не знает, где проведёт следующую ночь.
Ещё несколько людей с похожим социальным положением мы встретили на территории Преображенского храма.

ВАЛЕРИЙ ПОТАПОВ, БОМЖ: «Сплю под мостом или в подъездах. Больше ночевать мне негде. Вот здесь в церкви одевают, кормят. Дай Бог им здоровья».

Средства на подобные нужды храма жертвуют прихожане. Они приносят одежду, продукты в приходскую столовую.

РОСТИСЛАВ КИРАШУК, НАСТОЯТЕЛЬ ПРЕОБРАЖЕНСКОГО ХРАМА: «Они живые люди, которые хотят кушать. В нашем приходе мы стараемся оказывать им помощь с одеждой и ежедневно кормим всех желающих».

Проблема бездомных людей возможна была бы решена, если бы для них в РА появился приют, хотя и здесь не всё так просто.

ВЕРА САЗОНОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РА: «Есть социальные работники, которые работают с данной категорией граждан. При поступлении сигнала от населения, мы приглашаем гражданина, которому негде жить, обследуем его жилищные условия и по возможности определяем в дом-интернат для престарелых».

Но жизнь в интернате требует выполнения определённых правил, в том числе и запрет на употребление спиртного. А это для многих жителей улиц остается непреодолимой преградой.

Сергей Булгаков