«Этот репортаж нас побудило снять простое человеческое чувство уважения друг к другу». В Управление Роспотребнадзора на услуги такси люди жалуются не только на то, что их обсчитали, а из-за грубости со стороны водителей и невежество диспетчеров. В данном случае, надзорное ведомство, к сожалению бессильно. Наказание за грубость в административном кодексе не предусмотрено. Зато, например, за отсутствие шашек на легковых такси, оштрафуют.
НАДЕЖДА КОРНЕЙ, ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ-ЭКСПЕРТ ОТДЕЛА ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ: «Согласно правилам, в легковом такси должна быть оформлена информация на передней панели, кому принадлежит это такси, затем правила пользования легковым такси, информация о стоимости».
Перед каждым выездом на работу таксисты обязаны проходить медосмотр. И пока машина в пути, диспетчер должен назвать марку и цвет авто, госномер, ФИО отчество водителя и сделать это вежливо. Но на деле зачастую происходит всё наоборот: машины задерживаются, а диспетчеры грубо отменяют вызов.
Цены за проезд на такси в последнее время удивляют. В машинах, где нет таксометра, часто возникает неразбериха. Пассажир рассчитывает на одну цену, водитель предъявляет совершенно другую.
В разных фирмах - разная стоимость за одну и ту же поездку. От чего зависит средняя стоимость - простому клиенту не разобраться.
А вот завышают обычно цену за проезд так называемые частники, в народе - "бомбилы". Чаще всего эти таксисты работают сами на себя - нелегально. Зачастую не знают адрес, куда необходимо доставить пассажира, и сколько это будет стоить - придумывают сами.
Сколько платить и в каком такси можно выяснить самостоятельно, поинтересовавшись у диспетчера принцип оплаты: по счетчику или километражу. Перед посадкой в машину нужно убедиться, что все приборы отсчета обнулены. По завершении же поездки надо сверить все данные и только потом доставать кошелек.
Наталья Черных