Школьники республики приняли участие в Международных интеллектуальных играх

19gimnaziaФорум прошел в Якутске и собрал ребят из 17 стран мира. Масштабные игры организованы при патронате ЮНЕСКО и Министерства просвещения России. Главная цель - создание глобальной интеллектуальной сети из числа будущих ученых.

Англоязычный форум впервые состоялся в России. Чтобы стать участником первых в истории игр, школьникам было необходимо соответствовать двум условиям: состоять в клубах ЮНЕСКО и в совершенстве владеть английским. 700 участников представили делегации из 17 стран мира. Среди них 13 учащихся из Республики Алтай, которые приняли участие в Международной исследовательской школе и выставке проектов Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского, проходивших в рамках интеллектуальных игр в 11-й раз.

ВЛАСТА ТЫСОВА, УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГИМНАЗИИ им. В.К. ПЛАКАСА: «Дети, совместно с учащимися других стран за время прохождения мероприятия создавали проекты, защищали их, общались между собой и успешно защищали свои проекты».

Члены делегации из Горного Алтая представили свой регион, а также научили всех желающих национальной игре "кажык" и вместе с другими участниками исполнили под караоке алтайскую песню. Далее учащиеся разделились на исследовательские группы для создания интернационального проекта по одному из направлений: психология, культура, геология, антропология и социальная психология.

ВЕСТА САРСЕКПАЕВА, УЧАЩАЯСЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГИМНАЗИИ им. В.К. ПЛАКАСА: «Всего было 12 направлений. Я выбрала социальную психологию и математику. Меня заинтересовала эта тема. Я хотела научиться делать графику и узнать социальную психологию. Было очень интересно, разговаривали только на английском языке».

Не только общаться, но и отстаивать свою точку зрения было необходимо на английском. В каждой группе присутствовал оппонент, которого необходимо было убедить, в результате - защитить общий проект.

АЙЛАН ДЕМЧИНОВ, УЧАЩИЙСЯ СРЕДНЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №12 г. ГОРНО-АЛТАЙСКА: «Нас разделили на команды, в которых мы должны были создать общий проект. Кроме того состоялись мастер-классы. Понравился про искусственный интеллект. Мы должны были определить его плюсы и минусы для общества и отразить в проекте».

Научный опыт и практика языка. Участие в Международных интеллектуальных играх для талантливых детей - возможность реализовать свой потенциал, найти друзей и единомышленников на пути к воплощению самых смелых научно-технических идей.

Ольга Усольцева