Сколько часов должен работать водитель такси?

08taxiБезопасность пассажиров. В Госдуме рассматривается законопроект, который сокращает рабочий день водителей такси. Сегодня норма - 12.

Именно так начинается день водителя, в чьи обязанности входит перевозка пассажиров. Предрейсовый медицинский осмотр - одна из основных профилактических мер, которая прописана и в трудовом кодексе, и в федеральном законе.

Состояние слизистых глаз и рта, реакция зрачков, и, конечно, пульс и давление. Норма 120 на 80. Плюс-минус 10 - допустимо. А если за границами этих цифр - допуск закрыт. Ведь если ДТП произойдет из-за проблем со здоровьем, тем более, когда есть жертвы, правоохранительные органы в первую очередь спросят с того, кто разрешил водителю выполнять свои непосредственные обязанности, и должным ли образом был проведен предрейсовый осмотр. Правда, говорят наши медики, таких случаев они не припомнят. Водители со всей серьезностью относятся к своей работе, а фельдшер, который получил дополнительную квалификацию для проведения освидетельствования, также ответственно не упускает из внимания любую деталь.

ДИНА ШУТКИНА, ФЕЛЬДШЕР СКОРОЙ ПОМОЩИ: «Я смотрю на реакцию зрачков. Если зрачки увеличены, значит это уже подозрение, что человек принял алкоголь, ну в худшем случае, это, конечно, наркотики, хотя такого ни разу не было. Слизистая рта мы смотрим, гиперимирован зев или нет, т.е. это воспалительные заболевания имеются, возможности его допуска или нет, ну и соответственно пульс, давление, чтобы тоже были в норме».

Ту же процедуру проходят и водители автобусов, в том числе, междугородних, что особенно важно, учитывая специфику работы на большие расстояния. Если до Бийска и Барнаула, обычно проблем нет. А если, например, маршрут до Томска. Здесь предусмотрены два водителя, которые сменяют друг друга по необходимости.

ВЛАДИМИР ШАМЕХА, ДИРЕКТОР ООО "АЛТАЙТРАНСАВТО": «У нас заложено расписание движения автобусов, т.е. от населенного пункта. Там через каждые два часа предусмотрена остановка автобуса, т.е. где-то покушать, где-то в туалет сходить и установлена система тахогрофа, где контролируется режим труда и отдыха водителей, т.е. там определено время, через какое время он должен остановиться, т.е сам уже издает звуковые сигналы, предупреждает, что нужна остановка».

Проблема в том, что эти правила выполняют официальные перевозчики. Так называемые, "бомбилы", от комментариев отказываются, избегают нашей камеры, и разговаривать отказываются. Это позволяет сделать вывод, что таким извозчикам закон не писан. А так как их здесь много, спрос есть. Быстрее и дешевле. Но. Безопасно ли? Для этих водителей: время-деньги. Зачастую у них не остается времени на отдых. На это и обращают внимание депутаты Госдумы. Сейчас рассматривается законопроект, который устанавливает 8-часовой рабочий день. В настоящее время норма - 12. По мнению инициаторов закона, вымотанный водитель утрачивает способность внимательно следить за дорогой и адекватно реагировать на возникающие аварийный ситуации, и, таким образом, усталость за рулем приравнивается к алкогольному опьянению. После оглашения инициативы возникло немало споров. Не повысятся ли на этом фоне тарифы в такси, что, в свою очередь, заставит на рынке предоставления услуг перевозки пассажиров на первое место выйти нелегалам. Одна из старейших служб такси в Горно-Алтайске. Владелец поясняет, тарифы формируются по большей части основываясь на ценах на топливо, и не зависит от продолжительности смены.

СЕРГЕЙ ЗАХАРОВ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ: «Любой водитель будет работать столько, сколько ему нужно, чтобы прокормить себя и свою семью. Скажут 5 часов работать, если ему не хватит денег, он будет 10 часов работать. Вот он проработает 12 часов сейчас, мы его на смену не выпускаем дальше, ну потому что по закону нельзя, он снимает маячок и "бомбит" и я сделать здесь ничего не могу».

Превышение скорости - главное нарушение ПДД, которое фиксируется стражами дорог. И если по стране цифры говорят, что львиную долю виновников составляют именно водители такси, то в Республике Алтай ситуация иная.

ОЛЬГА ПОЛЬЯНОВА, ИНСПЕКТОР ПО ОСОБЫМ ПОРУЧЕНИЯМ ГРУППЫ ПРОПАГАНДЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ОГИБДД МВД РОССИИ по РА: «За 8 месяцев текущего года по вине водителя такси совершено 1 ДТП, в результате которого один человек пострадал. Данное происшествие было совершено по вине водителя такси, был совершен наезд на пешеходном переходе, в результате которого пешеход госпитализирован».

Вторая сторона медали - не всегда сведения о ДТП доходят до Госавтоинспекции. Небольшая авария, где можно решить вопрос на месте или воспользоваться ставшим популярным и удобным - европротоколом. И еще, зачастую виновник ДТП скрывает место своей работы. И при происшествии без жертв, проверяться эти данные не будут. Максимум - штраф. Оттого полную статистику аварий с участием такси - проследить не просто. В прошлом году Президент России Владимир Путин поручил правительству страны принять определенные поправки в закон о такси, чтобы усилить контроль за качеством его работы ради безопасности пассажиров. Здесь речь идет от правил заказов до страхования жизни и здоровья клиентов такси. Ужесточить ответственность нелегальных перевозчиков, также рассматривается запрет для водителей, имеющих непогашенную или неснятую судимость за тяжкие преступления. Пока инициативы и законопроекты в стадии разработки, а пока пассажирам, которые выбирают такси, как способ передвижения, следует понимать, кому они доверяют свое здоровье: лицензированной организации или частным извозчикам, а заодно, отметим, что согласно данным статистики, самое безопасное место в автомобиле, это сразу за водителем.

Олеся Овсянкина