Ужесточена ответственность за рекламу дипломных работ и лекарственных средств

18fas slushaniaПоправки в закон коснулись и ряда других моментов, касающихся изготовления и распространения рекламы. Об этом на пресс-конференции для журналистов региональных СМИ рассказал руководитель федеральной антимонопольной службы республики.

В ноябре этого года в Федеральном законе о рекламе появились существенные изменения. Они коснутся деятельности рекламораспространителей и рекламодателей. Чтобы обсудить все нюансы поправок, в Управлении федеральной антимонопольной службе России по РА состоялась пресс-конференция.

АМАДУ ЧАПТЫНОВ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ и РЕКЛАМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ по РА: «Первое изменение, которое внесли в данный закон, касается запрета распространения рекламы товаров, которые подлежат обязательной аккредитации. Она у нас была, она дополнена работами и услугами, которые будут оказываться и которые подлежат обязательной аккредитации. В рекламе должна быть отражена соответствующая информация: лицо, информация о данном лице, которое распространяет рекламу».

За такие объявления - хоть на столбе, хоть в интернете - теперь полагается штраф, для юр.лиц - до 500 тысяч рублей, для должностных и физических лиц поменьше: от 4 до 20 тысяч рублей. Но, как отмечают эксперты, величина штрафа не имеет большого значения. Важнее сделать так, чтобы студенты перестали считать, что покупать чужие работы и выдавать их за свои - нормально. Также поправки в законе коснулись и рекламы лекарственных средств. Не вылечит, а поможет. Определен список слов и выражений, использование которых неприемлемо в рекламе лекарств. Речь идет о таких словах, как "избавит", "вылечит", "победит", "устранит". Вместо них нужно использовать глаголы несовершенного вида - "лечит", "способствует лечению", "помогает". Также должны присутствовать предупреждения о необходимости консультации у специалиста, о наличии противопоказаний к применению и использованию препарата. Кроме того, управлением были подведены результаты государственного надзора по актуальным вопросам соблюдения требований федерального закона о рекламе. По статистике, большинство нарушений связаны с отсутствием в печатных изданиях пометки "реклама" или "на правах рекламы".

АМАДУ ЧАПТЫНОВ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ по РА: «Если смотреть по статистике, за период 2017 года управлением было возбуждено и рассмотрено 20 дел по законодательству о рекламе. По состоянию на 30 ноября, у нас сегодня 13 дел рассмотрено. Привлечено к административной ответственности у нас за 2017 год 6 должностных лиц и 11 юридических лиц. За этот период 2018 года 6 должностных лиц и 4 юридических лица. Наблюдается тенденция к снижению нарушений, что нас радует, но при этом нарушения имеют место быть».

Актуальные вопросу обсудили и на круглом столе. Формат свободного диалога, перерастающий иногда в оживленную дискуссию, позволил присутствующим обсудить насущные вопросы, в том числе о дистанционном способе продажи товара, о рекламных конструкциях и требованиях к их установке и эксплуатации, о новых требованиях Закона о рекламе, оправданных необходимостью правовой защиты объектов интеллектуальной собственности. Специалисты управления в своих выступлениях остановились не только на типичных нарушениях Закона о рекламе, но и рекомендациях по снижению количества фактов нарушений законодательства.

АНДРЕЙ ГОСТЮШЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ по РА: «В ходе круглого стола поступило много вопросов, на каждый из них мы ответили с нашими уважаемыми коллегами из администрации города, из роскомнадзора. Прозвучало пожелание продолжить данный формат общения и вывести его, может быть, на регулярную основу».

Члены президиума ответили на все вопросы и отметили еще раз, что распространяемая во всех источниках реклама должна быть добросовестной, достоверной, соответствовать требованиям Закона о рекламе и удовлетворять интересам рекламодателей, рекламораспространителей и других лиц, которым она адресована.

Анна Скороходова