Вертолёт Ми-8 застыл на высоте 20 метров. Задача пилота — ровно держать воздушную машину. И вот первый десантник пошёл на спуск. В потенциально опасную зону ОМОН и СОБР спускаются в считанные секунды, ведь в реальной ситуации от их умения, скорости и чёткости действий будет зависеть многое, но чаще всего, жизни людей.

Перед началом полета все сотрудники Росгвардии прошли обязательный инструктаж, в ходе которого еще раз обговорили правила, которым нужно неукоснительно следовать. Здесь все отработано до мелочей. Десантник подходит к выпускающему, который закрепляет верёвку в спусковом устройстве и даёт сигнал на выход. При спуске необходимо соблюдать заданную скорость — не более трёх метров в секунду. При увеличении трения есть вероятность сжечь верёвку, и тогда она выйдет из строя. Но, что самое опасное, превысив скорость, боец может просто уйти в свободное падение.

Для того, чтобы отработать каждый спуск до автоматизма, такие учения проходят в течение двух дней. Как правило, в первый день десантники работают без дополнительного снаряжения, во второй добавляются рюкзаки и оружие.

По оценке специалистов, все задачи личным составом были выполнены в полном объеме. Служба в спецподразделениях ОМОН и СОБР требует от бойцов хороших физических данных. Обязательная сдача нормативов, участие в учениях и ежедневные физические тренировки. Все для того, чтобы выполнять свою тяжелую работу качественно.

Анна Скороходова