Письменных жалоб в Управление поступило не много, меньше десяти. Однако турсезон только набирает обороты - и именно сейчас важно заранее проинформировать. Надзорные органы пока проводят профилактические мероприятия. Разработана целая программа. Ее главная цель - помочь хозяйствующим субъектам не нарушать закон.

НИНА МАТВЕЕВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА по РА: «Управлением Роспотребнадзора практикуется уже не первый год вот такие выездные рейдовые мероприятия совместно с муниципалитетами и общественными организациями. Эти рейды проводятся на основании распоряжения правительства РА, ежегодно издаваемые, ну а также в соответствии с планом нашего управления».

Объекты торговли, туалеты, заведения общепита. В каждом наличие водопровода, отсутствие мусора. Все нюансы - в поле зрения проверяющих. Еще один момент - несанкционированная торговля. Зачастую - это мед на обочинах дороги. Были жалобы по его качеству, что, безусловно, подрывает имидж экологически чистого и привлекательного для туристов региона. И, как показывает практика, профилактические рейды приносят результат. Например, ярмарка в Соузге. Теперь здесь все в порядке и в соответствии с законом.

ОЛЕСЯ ОВСЯНКИНА: «Главная задача подобных рейдов: не наказать, а подсказать, как вести предпринимательскую деятельность, не нарушая закон. Ведь зачастую не соблюдают санитарные нормы именно новички. С ними проводятся беседы, а по грубым нарушениям уже принимаются конкретные меры».

Знакомое многим место. Заправка за селом Манжерок. И здесь же шашлычная. В прошлом году, из-за большого количества грубейших нарушений, через суд была приостановлена ее деятельность. Сейчас - она вновь предлагает свои услуги. И, как заверяет владелец, все предписания Роспотребнадзора устранены.

ВАЛЕРИЙ БИЛЬДИН, ВЛАДЕЛЕЦ ШАШЛЫЧНОЙ: «Мне выписали предписание на обделку, я сделал ремонт. Там сделал ремонт, тоже в том киоске, сейчас вот озеро откроют, я составлю договор, поеду на озеро, там буду плов делать. Вот у меня там все, и казаны есть, для этого все у меня есть».

Все есть, за исключением воды (а она в подобных объектах обязательна), не оказалось и санитарных книжек у тех, кто непосредственно работает с продуктами питания. Правда, посетителей это нисколько не пугает.

ГЕЛА КИЛАСОНИЯ: «Если честно, у них шашлык хороший. Тут удобно, возле заправки остановится: заправиться, подошел, поел. (Вот, например, вы узнали, что нет санитарных книжек, не соблюдаются законы санитарные, вас это не останавливает?) Я если бы первый раз ел бы - да, может быть, остановился, но я не первый раз».

Нарушения грубые, а значит, вновь может встать вопрос о приостановлении деятельности. Для начала - возбуждение административного производства. Как оказалось, большой опыт работы не означает наличие определенных знаний в сфере торговли и соблюдение норм санитарного законодательства.

НИНА МАТВЕЕВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА по РА: «Помогите мне. -Вы придите к специалистам санитарного надзора. Мы даем всем консультации, независимо, предприниматель или потребитель, принимаем всех. У нас открытые двери. Вот сейчас будет 19 июля день открытых дверей, можете там выступить, там будут публичные слушания».

Профилактические рейды будут продолжаться. А санэпидобстановка находится на постоянном контроле Управления Роспотребнадзора и республиканского Правительства и лично главы субъекта Александра Бердникова. Поскольку все эти меры направлены, в первую очередь, на повышение имиджа Горного Алтая.

Олеся Овсянкина