Педагоги республики обсудили проблемы современного российского учителя

В Горно-Алтайске состоялась республиканская научно-практическая конференция "Российский учитель в системе современного образования". В работе конференции, которая проходит седьмой год, приняли участие свыше 150 человек: работники образования из всех муниципальных образований региона, представители образовательных учреждений общего, профессионального и дополнительного образования. 

 

Работа конференции осуществлялась в рамках пленарного заседания, дискуссионной площадки и четырех круглых столов по следующим направлениям: "Развитие профессиональных компетенций педагога - условие реализации ФГОС общего образования", "Образовательная среда и проблема сохранения здоровья педагога в современных условиях", "Психологические и этические аспекты профессиональной деятельности педагога", "Педагог в контексте поликультурного развития региона".

В ходе конференции рассмотрены проблемы, связанные с оценкой качества деятельности педагога; с подготовкой педагогических кадров в условиях новых образовательных стандартов; с организацией здоровьесберегающего образовательного процесса; с психологическими и этическими аспектами деятельности педагога; с обновлением подходов к реализации воспитательных функций образовательных учреждений республики в условиях поликультурного пространства, - сообщает пресс-служба Министерства образования РА. 

По мнению некоторых участников конференции, не менее актуальным является также вопрос об использовании в работе новых технологий и интернет-ресурсов, к примеру, таких, как http://babadu.ru/

По итогам работы участники конференции внесли предложения:
- обеспечить научно-методическое сопровождение внедрения системно-деятельностного подхода в образовательный процесс, расширение сети стажировочных площадок с целью апробации современных моделей повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
- инициировать создание региональных профессиональных объединений учителей физической культуры, ОБЖ с целью объединения усилий для решения проблем здоровьесбережения;
- содействовать решению вопроса кадрового обеспечения школьных психологических служб;
- принять меры по созданию в образовательных учреждениях кабинетов психологической разгрузки и релаксации, системы психологической поддержки педагогов;
- организовать работу по разработке и принятию локальных актов, закрепляющих нормы профессиональной этики педагогических работников;
- выявлять и развивать инновационный опыт по духовно-нравственному просвещению и формированию межэтнической и межконфессиональной толерантности в образовательных учреждениях.