Предприятия общепита региона не отвечают всем нормам

РоспотребнадзорК такому заключению пришли специалисты Роспотребнадзора. С началом этого года они выявили свыше 2000 нарушений. Сегодня специалисты в очередной раз напомнили предпринимателям: региону важно предоставление качественного и безопасного питания. В республике наблюдается увеличение количества обращений от потребителей на качество услуг общепита и торговли.

 Как следствие - совещание как одно из средств предупреждения нарушений санитарного законодательства. По оценке специалистов - около 65% проверок проводятся по обращениям граждан. 

В республике действуют 265 предприятий общепита, включая киоски, придорожные лавки, шашлычные. На 54 из них побывали сотрудники Роспотребнадзора.

ЛАРИСА СТАРОСВЕТ, ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ-ЭКСПЕРТ ОТДЕЛА САНИТАРНОГО НАДЗОРА УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА по РА: «
За истекший период этого года у нас резко увеличилось количество обращений на предприятия общепита по сравнению с прошлым годом. Потребители указывают, что после употребления пищи в данных кафе у них возникают признаки отравления или их не устраивает обслуживание, невежливое обращение с потребителями».



Услугами общественного питания и продовольственной торговли пользуются ежедневно, поэтому от предпринимателей зависит не только здоровье населения, но и привлекательность региона в целом. Туристические базы, придорожные кафе и закусочные - находятся под пристальным вниманием надзорных органов.

ЛЕОНИД ЩУЧИНОВ, ГЛАВНЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РА: «Мы проверили 350 объектов, нарушений - 1142, по некоторым - 30-35 нарушений, в среднем - 6,6 на один объект».

Соблюдение прав потребителей, санитарного законодательства, организация производственного контроля на предприятиях общепита. Правила всё те же, однако, не все их соблюдают в полной мере. Так, сотрудники Роспотребнадзора помимо надзорных мероприятий, проводят подобные встречи, чтобы еще раз напомнить предпринимателям об их обязанностях.

Ольга Яйтынова