На управление скутером или мопедом необходимо иметь водительское удостоверение

Транспортное средство повышенной опасности. Водители мотоциклов и мопедов все чаще становятся виновниками ДТП. В руках неопытного подростка они представляют реальную угрозу жизни. На сегодняшний день зарегистрировано уже три аварии в городе и районах республики.

ЕВГЕНИЙ ЧЕСНОЧЕНКО, КОРРЕСПОНДЕНТ: «На первый взгляд ничем не примечательное транспортное средство, которое не должно таить опасность и угрозу на дороге. Однако, на деле выходит наоборот. Сотрудники ГИБДД все чаще говорят о лихачах, которые управляют транспортом повышенной опасности. В прошлом году по вине водителей мотоциклов и мокиков произошло 99 ДТП, в которых 10 человек погибло и 102 получили ранения различной степени тяжести».

Жажда скорости не дает им покоя. Их привлекают технические возможности двухколесного транспорта, и здесь мастерство водителей отходит на второй план. Они продолжают выезжать на дорогу без мотошлема и знаний ПДД. Весной случаи ДТП возрастают в разы. Зачастую, виной тому несовершеннолетние мотоциклисты и мопедисты. На городских дорогах они стали реальной угрозой.
На сегодняшний день зарегистрировано уже три аварии с участием мотоциклистов. В Майминском районе водитель стального коня пошел на обгон и врезался в попутный УАЗ. Хозяин двухколесного транспорта с полученными травмами госпитализирован.
Горький опыт предшественников и статистика Госавтоинспекции ничему не учат молодых водителей мопедов и мотоциклов. Поменять ситуацию призваны изменения в закон "О безопасности дорожного движения". Госдума обязала водителей мопедов иметь водительские права. С 1 апреля Госавтоинспекция начинает выдавать удостоверения нового образца. Это связано с введением дополнительных категорий для водителей.
Для управления мопедами и легкими квадроциклами была введена новая графа- "М", при этом получить водительское удостоверение на скутер или мопед теперь можно только с 16 лет.
Напомним, по правилам дорожного движения мопедисты и мотоциклисты должны строго придерживаться правой полосы дороги. Но на практике такое встречается редко. Сотрудники ГИБДД надеются, что новые изменения повысят ответственность водителей двухколесного транспорта, ведь они такие же участники дорожного движения.

Евгений Чесноченко