Год с Ковидом: как изменилась жизнь республики со времен пандемии

С начала 2020 слово “КОВИД” стало, пожалуй, самым популярным во всем мире. Доселе не известная болезнь, из Китая стремительно распространилась практически по всем странам. Первый случай в России зарегистрирован в начале  марта, если не считать двух февральских завозов, опять таки из Китая. И с начала весны 2020 года вся страна чутко следит за сводками Оперштаба. 

Республика Алтай к середине весны осталась последним субъектом в России, куда еще не добралась эта зараза. Закрытие  бесконтрольного въезда в регион, приостановка работы турбаз, люди в страхе и панике сметают все противовирусные препараты и средства защиты с прилавков аптек. 

Ситуация под жестким контролем. Работу оперативного штаба возглавил лично глава субъекта Олег Хорохордин. Санитарная служба региона действует в режиме повышенной готовности. Внедрение масочного режима, целый ряд ограничительных мер. Все направлено на то, чтобы не допустить заболевания населения.  

Чуда, которого ждали все, не произошло. 16 апреля, ровно год назад Республика Алтай уже очно столкнулась с COVID-19. Первый случай в Онгудае.  Реакция земляков была мягко выражаясь неоднозначной. Кто-то естественно сочувствовал и желал выздоровления, но были и те, кто все-таки поддался всеобщему страху перед неизвестной заразой и почему то осуждали заболевшую.  

Несмотря на то, что прошел уже целый год, семья до сих пор испытывает необоснованное, ничем неоправданное моральное давление. Периодически их история обрастает домыслами, абсолютно несоответствующими действительности, отнимая силы, которые до сих пор так необходимы  для восстановления от недуга. Но все же милосердных оказалось больше, тогда были те, кто семью поддерживал и морально и материально, всем, чем могли. 

Все уже поняли, что предстоит борьба с коронавирусом. На этих кадрах Глава региона на встрече с медиками, которые уже прошли обучение и стали в одночасье все инфекционистами. 

Этот корпус республиканской  больница был  одним из первых переоборудованным в стационар, принимающий больных с одним диагнозом. Но перепрофилировать не просто мебель переставить – красная и зеленая зоны – жесткое разграничение, беспрекословное исполнение безоговорочных правил поведения медперсонала. 

Когда появились первые пациенты, тогда стало страшно по-настоящему. Тревожное ожидание переросло уже в безграничную ответственность и волнение перед неизвестной болезнью, которую обязательно нужно излечить. 

Моногоспиталь в Майме. Он специализировался на хирургической и перинатальной направленности. Именно сюда в первый же день работы поступила первая в регионе женщина, рожавшая с диагнозом Covid. Никто не знал,  как пройдут роды, как будут чувствовать себя мамочка и ребенок. Но всё и здесь, к счастью, закончилось благополучно. 

Самый пик пришелся на осень 2020 года. И не только на медперсонал госпиталей. Скорая помощь трудится в условиях нереальной нагрузки. И если вплоть до августа пациенты в большинстве своем выздоравливали благополучно, то с осени сводка Оперштаба становилась страшнее. 

Как бы это жутко для простого обывателя не звучало - метод проб и ошибок, именно к нему прибегали в самом начале. 

О тяжести работы в условиях красной зоны не понаслышке знают и наши коллеги. Марина Кулеева и Андрей Приленский, Наталья Стрелецкая и  Дмитрий Власов стали  первыми журналистами региона, кто решился вещать о происходящем из самого эпицентра. 

Сейчас обстановка улучшилась, считают специалисты. Количество осложненных пневмоний и тромбозов  стало меньше и связывают это с началом вакцинации. 

И спустя год, вспоминая первых переболевших, первые дни докторов на этом посту нельзя промолчать о тех, кто в столь сложное для всех время вызвались в добровольцы. Практически во всех сферах на помощь  приходили волонтеры.  Шили и раздавали маски, разносили продукты и медикаменты по домам, развозили врачей на личных авто. Без их вклада борьба с ковид 19 была бы сложнее. И этот колоссальный дух сплоченности, пожалуй, самое  главное приобретении за год для всех нас.   

Аяна Ойлошева