В регионе внедряют систему безналичной оплаты школьного питания “Ладошки” от Сбербанка

Питаться в школах нужно, оплачивать питание тоже. Как же сделать этот процесс  безопасным? При поддержке ПАО "Сбербанк России" в школах реализуется система безналичного питания. Глава региона Олег Хорохордин ознакомился с  пилотным проектом "Ладошки". В республике он реализован пока только в Майминской школе №3. 

Система очень проста. Ребенку заводится счет - на него родители вносят средства, которые пойдут на оплату обедов. При этом пропадает риск, что школьник забудет или потеряет деньги, или, что не исключено - их могут отнять. А кассирам не нужно беспокоиться о сдаче. Как следствие, нет риска заразиться  от купюр или монет,  в том числе и коронавирусом.

В столовой устанавливается специальный терминал. Ребенок прикладывает свою ладонь и по отпечатку его руки у него со счета спишется сумма в счет оплаты за обед. Технология "Ладошек" отличается от привычной биометрии в виде сбора отпечатков пальцев. Сканер считывает только уникальный рисунок вен. В Сбербанке подчеркивают, что биометрические данные не хранятся,  считывается только цифровой код, который поступает в центр обработки данных по защищенным каналам связи.

Еще один плюс. Родители могут контролировать не только поел ребенок или остался голодным, но то,  чем он питался. Не секрет, что нередко дети тратят деньги на сладости, чипсы и газировку - ведь родители все равно не узнают. Система безналичной оплаты питания "Ладошки" помогает решать и эту проблему.

Проект готовятся запустить еще ряд образовательных учреждений Майминского района. В дальнейшем система будет развиваться, и в планах перевести все школы на подобную оплату детского питания.

Продукты экосистемы Сбербанка презентовали в Республике Алтай. Мероприятие состоялось  в рамках подписанного в прошлом году соглашения о взаимодействии в сфере цифровых технологий, заключенного между Правительством Республики Алтай и ПАО Сбербанк. 

Олег Хорохордин отметил, что целью экосистемы Сбера является создание вокруг человека удобной системы оказания спектра услуг, необходимых для жизни, и набора сервисов, который можно получить с минимальными потерями времени и в очень высоком качестве.

Новые технологии будут использоваться в интересах развития Республики Алтай и улучшения качества жизни жителей.  В ходе заседания были представлены сервисы компаний экосистемы Сбера.

В частности, речь шла о работе платформы «СберЗдоровье». Это запись к врачу, онлайн-консультации, вызов врача на дом, запись на диагностику,  дистанционный мониторинг пациентов с хроническими заболеваниями, коронавирусной инфекцией. “СберЗдоровье” внедряет и телемедицинскую платформу для  медучреждений в регионах. Также представлены возможности сервисов, касающиеся мониторинга муниципалитета по контролю за уборочной техникой, использования в работе кадрового и финансового аутсорсинга и  применения биометрических технологий в учреждениях.

После детального изучения представленных сервисов профильные министерства рассмотрят возможности их использования в работе. 

Янина Решетова