Есть парашюты, есть десантники - нет авиации

parashВ России отметили День парашютиста. Но прыжков, скорее всего не будет. Единственный самолет, АН-2, который числился на балансе "Авиалесоохраны" - списан. Новый - только в перспективе. Укладка парашюта за 10 минут. Сложить стропы, купол, каждую деталь в строгом порядке - движения доведены до автоматизма. И это все должно вместиться в рюкзак - который раскроется одним рывком кольца. За 2 десятка лет помимо своего Александр укладывает купола для всей службы.

Ответственность высочайшая - от него зависит жизнь всей команды. У Александра около 700 прыжков. Более 40 - производственные - на конкретный пожар. Сам парашютист - только рад этому. А вот парашюты не выдерживают. 

АЛЕКСАНДР ГОРЕМЫКИН ПАРАШЮТИСТ-ПОЖАРНЫЙ: «На моем счету - это третий купол. Предыдущие ушли на пенсию - списали их».

Исчезла романтика. АН-2 списали из российской авиации. Его сменил МИ-8. Но с вертолета прыжки с парашютом не предусмотрены - только спусковое устройство. Так называемый шнур. Риск остался. Как оказалось, некоторым проще прыгнуть, чем спускаться с сорокаметровой высоты. Но исчезло чувство полета. 

АНДРЕЙ ГОЛОВНЕВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ АУ РА "АЛТАЙСКАЯ БАЗА АВИАЦИОННОЙ ОХРАНЫ ЛЕСОВ": «В перспективе - приобретение или аренда ИЛ-410,это аналог АН-2».

Прыжки раз в год. Для этого нужно ехать как минимум в Алтайский край. Все остальное - за свой счет в любом аэроклубе. В республике нет ни одного. На счету парашютистов-десантников десятки вылетов в другие регионы. Они ликвидировали лесные пожары в Нижнем Новгороде, Якутии, Сахалине и Камчатке. Им знакомы условия работы в разной местности.

Дождливое лето, лесных пожаров нет. Крылатые пожарные - все время на базе. Теория,укладка и взгляд, устремленный в небо. Такое родное и зовущее.

АЗЕР ГУСЕЙНОВ,СТАРШИЙ ИНСТРУКТОР ПАРАШЮТНО-ДЕСАНТНОЙ ПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ: «Конечно, хочется, чтобы был свой самолет, побольше прыжков здесь, в республике,побольше адреналина, неба».

Ольга Усольцева